Не начинайте проекты с клиентами, которые не знают, какую проблему они решают
...и берите деньги за разъяснение этого вопроса.
В сложных услугах, когда ты не поставщик человеко-часов, выяснение истинной задачи превращается в отдельный проект с отдельным бюджетом.
И вот этот этап аналитики текущей ситуации, вытягивание информации из команды клиента задаёт весь вектор направления проекта и вообще смысл. А впоследствии защищает от растраты бюджетов и неверной постановки задач.
Есть два этапа:
1. Исследование и формулирование задачи.
2. Реализация решения.
Если мы пойдём по пути чужой неосознанности, то это прямой путь к бесконечным согласованиям на уровне “мы не то хотели”.
Живой пример.
3 недели назад были на встрече с клиентом, офлайн в офисе.
Изначальный запрос был - обновить сайт.
На встрече выяснили, что нужно внедрить Б24, интегрировать с 1С, сайтом. В общем оцифровать клиентский сервис - запись, учет, система лояльности. А так да, обновить сайт.
Если клиент не знает, какую проблему решает, то
ваша задача не “сделать”, а помочь понять, что реально нужно в его ситуации.